Вот скажите, вы знаете кто такие The Hype ? Или кто такой Пол Хьюсон? Конечно, все эти имена остались в истории, но они дали нам одну из самых продаваемых и известных групп мира. Но ладно, давайте обратимся к истокам.
Эдж, Боно и Адам Клейтон.Если вы думаете, что некто Пол Хьюсон, он же в будущем Боно создал коллектив, то вы ошибаетесь. На самом деле история коллектива началась с 14-летнего Ларри Маллена Мл., который расклеил во дворе средней школы Маунт-Темпл в Дублине объявление о создании группы. На объявление откликнулись такие молодые ребята как: Братья Эвансы, их друг Адам Клейтон, а также пара ноунеймов. К 1978 году, когда группа после таких классных названий Feedback или The Hype остановилась на U2 из коллектива ушел один из братьев Эвансов, что привело к созданию основного костяка коллектива. К этому же году Дэвид Эванс стал Эджем, а Пол Хьюсон стал Боно.
Другим основополагающим фактором для укрепления морального духа U2 стала их победа в конкурсе талантов в городе Лимерике.
Мы не могли в это поверить. Я был совершенно потрясен. На самом деле, это было просто отличное подтверждение победы в этом соревновании, хотя я понятия не имею, насколько мы были хороши и каково было соревнование на самом деле. Но победа в тот момент была невероятно важна для морального духа и веры каждого в проект в целом.
-Эдж о конкурсе
Победа дала U2 500 фунтов стерлингов и возможность записать демо-записи. После успеха на конкурсе их заметил журналист Билл Грэм, который представил их Полу Макгиннессу, ставшим их менеджером вплоть до 2013 года.
Последующие демо-записи, которые U2 сделали на вырученные деньги попали на стол музыкального скута Чез Де Уолли из Си-Би-Эс, который был заинтересован в новых лицах. В Ирландии была нехватка новых лиц, конечно, были Thin Lizzy и The Boomtown Rats, но они перебрались в Лондон и как-то подзабыли свои ирландские корни. А U2 стали тем самым шансом показать Ирландии свои "музыкальные зубы".
Складывалось впечатление, что U2 сопутствовала "ирландская" удача, но с ростом локальной популярности у группы появились враги и недоброжелатели. Одни обвиняли группу в наличии серьезного финансового бэкграунда, а другие называли ее как "избалованную, лживую и вопиющую вспышку и средний класс".
Завистливые взгляды и плохие отзывы были еще цветочками, так как по словам Пола, группа потеряла шанс заключить контракт с крупным лейблом из Великобритании, и концерты, которые были запланированы заранее остались без финансирования. Коллективу пришлось занимать деньги у семьи и друзей. К тому же, гитарист Эдж попал в аварию, потеряв на время способность играть на гитаре. Так же сказался конфликт ребят с христианскими организациями(но об этом поговорим в ревью на October).
В конечном итоге группа заключила контракт с CBS и записала свое дебютный EP Three, продюсером которого стал Чез Де Уолли. Стилистически EP можно отнести к новомодному в то время пост-панку. По мнению U2, вся идеология панка и пост-панка стала для них отличным способом сказать самобытное слово, а также кинуть камень в огород таких мастодонтов как Deep Purple, Queen, и т.д. Что ж похвально!
Настоящим прорывом для коллектива стал их дебютный альбом Boy, выпущенный в 1980 году. Альбом стал первым релизом группы на лейбле Island Records.
Для записи альбома был приглашен продюсер Мартин Ханнетт, который известен своей работой с Joy Division. Ханнет внес свой вклад в сингле 11 O'Clock Tick Tock, но позже ретировался из-за депрессии, вызванной смертью Йена Кертиса (вокалист Joy Division).
Обратите внимание: "Кино": когда выйдет новый альбом, почему из группы ушел Рыбин, в каких фильмах снялся Цой.
На замену Ханнетта был приглашен Стив Лиллиуайт. Поначалу Стив заинтересовался EP Three, но он хотел посмотреть на группу вживую. Конечно, он был поражен Боно (ведь не даром он брал уроки актерского мастерства) и решил поработать над дебютником.Для записи Стив нашел студию Windmill Lane в Дублине, которая станет домом для #u2 еще не на одно десятилетие. Студия интересна своим классическим дизайном конца 70-х с обилием деревянных панелей, что хорошо для придания объемного звучания. Мальчик, который изображен на обложке-это младший брат друга Боно, а именно Питер Роуэн. Этот мальчик еще не один раз появится на обложках альбомов.
При прослушивании EP Стив был недоволен ударными Ларри Маллена, что в принципе справедливо. Для устранения косяков барабанов, Стив установил установку на лестничной площадке и с помощью микрофонов, подвешенных к потолку, Лиллиуайт записал то, что он описал как "этот чудесный грохочущий звук". Конечно, записывать такой грохочущий звук приходилось в вечернее время, когда вечно недовольная секретарша покидала свое рабочее время.
Конечно, отдельным словом заслуживает Эдж, который "шатал" все эти ваши полные аккорды. С самого начала своей карьеры Эдж начал использовать ломанные аккорды за место обычных, которые играли все в то время.
Если рассматривать вклад продюсера в записи альбома, то Boy-это чисто продюсерский проект Стива Лиллиуайта. Такой свободы воли у продюсеров больше не будет. Основной вклад Стив привнес именно в сам процесс записи. Он давал группе простор для творчества.
Boy-это целая россыпь песен, которая исследует тематику взросления, потери невинности. Так же не обошлось и без влияния литературы, например Уильяма Голдинга "Повелитель мух", а также Оскара Уайльда.
Ну да ладно, перейдем наконец-то к песням.
Открывающая альбом I Will Follow, которая стала первым хитом и успехом коллектива представляет собой добротный пост-панк номер. Лирика песни повествует о переживаниях Боно, который рано лишился матери.
Следующий трек Twilight исследует тематику окончания детства и неминуемого взросления, что очень актуально и для самих музыкантов, которые сами недавно были детьми.
Мрачная и готическая An Cat Dubh позывает рассвет юношеской сексуальности. "Черная кошечка" основана на интрижке Боно с другой девушкой, в то время как он был в ссоре со своей пассией.
Into the Heart продолжает тему потери невинности и зрелости. Хочется отметить устойчивый звук, который был достигнут Эджен, играющим на своем гитарном тюнере. А все потому что не было синтезатора.
Out of Control погружает нас в осознание неминуемой смерти (весь пост-панк в одной фразе) .
Stories for Boys, как и Out of Control, изначально вышедший на EP Three, но был перезаписан и стал одной из жемчужин альбома.
The Ocean рассказывает о юношеских амбициях.
Это мысль каждого подростка. Это мысль каждого участника группы, который думает, что может изменить мир.
- Боно о послании в песне
A Day Without Me ошибочно принимается, как посвящение Йену Кертису, но ранние версии песни были написаны за год до суисайд Йена. Однако лирика повествует о суисайд, вдохновленном попыткой самоубийства, предпринятой другом друга Боно.
The Electric Co. повествует о психических расстройствах, которые преследуют в развивающимся городе. Само название-это сленговое выражение, которое описывало шоковую терапию.
Финальная Shadows and Tall Trees была вдохновлена книгой Уильяма Голдинга "Повелитель мух".
Подводя итоги, хочется сказать, что альбом получился бодрым, мрачным, более "рок" версию Joy Division. Я бы его назвал одним из лучших дебютников и одним из главных релизов Ирландии, но есть одно НО! При многократном прослушивании складывается впечатления нецелостности и неуклюжести. Голос Боно временами звучит ужасно, а барабаны после вмешательства Стива не стали лучше, но это вполне объяснимо низким бюджетом.
Финальная оценка.
4 выпученных пар глаз Боно из 5.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь в раздел и ставьте лайки, если хотите больше подобных статей.
#ревью #рецензия #пост-панк #рок-музыканты #альбомы музыкальные
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: U2 - boy. Когда мальчики стали мужчинами.