Почему гений Ричи Блэкмора в виде диска Rainbow «Stranger in Us All» 1995 года с треском провалился в Америке

В 1995-м году, спустя более 10 лет после выхода последнего альбома Rainbow, Ричи Блэкмор задумал сотрясти американский музыкальный рынок новым своим сольным творением, и записал шикарный хард-роковый альбом «Stranger in Us All». Однако диск провалился в Америке, а в Европе уступил очередному творению Deep Purple «Purpendicular» почти вдвое, хотя выше по музыкальным качествам на целую голову.

Ritchie Blackmore’s Rainbow "Stranger in Us All", 1995 г.

1996-й год был довольно урожайным по числу новых рок-альбомов, и наибольший интерес, по крайней мере, у нас, вызвали две пластинки – это Deep Purple без Блэкмора и Блэкмор без Deep Purple. Речь идет об альбомах DP «Purpendicular» и «Stranger in Us All», вышедший под маркой Ritchie Blackmore’s Rainbow. И хотя оба альбома вышли с интервалом в полгода, но их сравнение началось в самом начале 1996-го, когда, собственно, стало что с чем сравнивать.

Естественно, что Deep Purple был интересен сам по себе, независимо от качеств, а вот к альбому Rainbow интерес был проявлен именно по музыкальному направлению. Забегая вперед, скажу, что оба эти творения в США и Канаде провалились с треском, то есть в чарты не попали, а вот в Англии и Германии лидировал Deep Purple со счетом примерно 2:0.

И это удивительно, потому что, как на мое мнение, «Purpendicular» был скорее экспериментальным, представившим слушателям совершенно новую музыку, не свойственную DP, но хорошо знакомую фанатам группы по двум последним сольным альбомам Иэна Гиллана 1990 и 1991 гг.

На видео: одна из песен с альбома "Stranger in Us All", исполненная на концерте в Германии в 1995 году. На барабанах не тот барабанщик, с которым записывался сам альбом, а Чак Бёрджи, который записывался на альбоме Rainbow "Bent Out Of Shape" 1983 года.

Однако сольники Гиллана и Deep Purple – это совершенно разные вещи, причем кардинально. А вот Ричи Блэкмор на своем очередном диске показал сразу два тренда – и Deep Purple, и Rainbow. Причем многие фанаты констатировали тот факт, что «Stranger in Us All» записан в том же самом ключе, в котором был записан и предыдущий альбом DP «The Battle Rages On...». Разница заключалась только в вокалах, и это определяло второй вектор, который уходил к последним трем альбомам Rainbow периода 1981-83 гг.

Для создания очередного творения Rainbow Ричи Блэкмор созвал под свое крыло музыкантов, которые мало кому были известны, разве что бас-гитарист Грег Смит озвучил альбом Элиса Купера «The Last Temptation» 1994 года, а Пол Моррис в 1990-м году профигурировал на сольном альбоме Доро Пеш из Warlock. Все остальные участники возрожденных Rainbow имели посредственный музыкальный опыт.

Российский виниловый выпуск Ritchie Blackmore’s Rainbow "Stranger in Us All", вышедший в 2018 году на лейбле Sony в виде двойного альбома

Однако даже с такими «посредственными» музыкантами Ричи Блэкмор создал прекрасный хард-роковый альбом, хотя, конечно же, из-за попсового вокала звучание слишком «обфоринелось», чего так боялись музыканты Deep Purple, записывая в 1990 году альбом «Slaves and Masters» с Джо Линн Тернером на вокале.

Лейблы обеих виниловых пластинок выпуска 2018 г.

Кто не знает, но именно американская группа «Форинер» («Foreigner») заложила во второй половине 70-х чисто американский «нововолновой» саунд, который взяли на вооружение все британские хард-роковые группы, пожелавшие понравиться американской публике и загребать такие же миллионы американских долларов со своей музыки, как и «Форинер».

Обратите внимание: Почему в 80-х Андрей Макаревич был для меня с лицом Томаса Андерса.

У кого-то это получалось, у кого-то нет, но с тех пор термин «форинезация саунда» стала бичом очень многих рок-групп, и продолжается она и по сей день.

Разворот альбома

Так вот, вокал нового вокалиста Дуги Уайта был даже более «форинеровским», чем вокал Джо Линн Тернера, мало того, он был копией вокала Пола Роджерса, который в свое время «обфоринерил» наследие прог-рок-группы Free, создав новый проект Bad Company и опопсив его даже раньше, чем это сделали сами «Форинеры» со своей музыкой.

Дополнительная информация по выпуску 2018 года

Таким образом Ричи Блэкмор вкусив обильные плоды популярности в США времен 1981-83 гг. (это были самые денежные годы Блэкмора за все время существования группы Rainbow), решил повторить успех и даже многократно усилить его, превратив новый проект во что-то наподобие Foreigner с вокалом Пола Роджерса – ведь известно, что и «Форинеры», и Bad Company продавали свои альбомы миллионными тиражами.

Однако Блэкмор тут просчитался, потому что как раз в первой половине 90-х обе эти группы вдруг резко потеряли в США популярность и едва-едва пролазили в чарты, не собирая уже тех гешефтов, которые им сопутствовали ранее. Таким образом Ричи просто наступил на чужие грабли, не проведя должной разведки и попытавшись втиснуть американцам продукт, который давно уже у них не котировался. Как следствие – провал в Америке.

Тем не менее «Stranger in Us All» - это лучшее из того, что Ричи Блэкмор создал начиная с 1978 года, когда из под его «пера» вышел «Long Live Rock 'n' Roll» - прямой наследник эпохального «Райсинга». Я думаю, что если бы вместо подражателя Пола Роджерса Дуги Уайта на альбоме спел бы Ронни Джеймс Дио, то это мог бы быть третий «Rising». Правда, для этого еще следовало бы заменить барабанщика, и никто лучше, чем Кози Пауэлл, для этого не подошел бы. Да и Тони Кейри с Джимми Бэйном не помешали бы.

Задумка альбома «Stranger in Us All» прекрасна, таланты Блэкмора и его композиторский и музыкальный гений очевидны. Этот музыкант просто не умеет создавать плохую хард-рок-музыку. Но вот с музыкантами ему не повезло. Его последний альбом в разы мощнее, чем Deep Purple «Purpendicular», ну это и глухому ясно, потому что Deep Purple со Стивом Морсом – это не Deep Purple с Ричи Блэкмором, причем далеко.

Но вот так получилось, что DP со слабеньким гитаристом в родимой Европе вдвое обставили гений Ричи, и скорее всего потому, что «Темно-лиловые» сделали альбом не для чужих американских фанатов, а для своих европейских. А Ричи Блэкмор поставил на Америку и проиграл.

Но проигрыш это исключительно финансовый, потому что «Stranger in Us All» - это очень мощный удар по рок-музыке напоследок. Просто ему не повезло, и Ричи вполне эмоционально закрылся в своей фольклорно-классической раковине на долгие годы, обидевшись на всю музыкальную рок-индустрию и занявшись только тем, что нравится больше всего именно ему, а не изменчивой публике, особенно американской.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О БЛЭКМОРЕ И RAINBOW НА МОЁМ Е:

«Ritchie Blackmore's Rainbow», 1975 г. – на этом альбоме Ричи предлагал спеть не Дио, а Дэйвиду Ковердейлу

Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising»

Rainbow «On Stage», 1977 г. ~ самый классический хард-роковый альбом громких 70-х

Рассказ о том, как Джо Линн Тёрнер в 1981 году спас «Rainbow» от банкротства

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Почему гений Ричи Блэкмора в виде диска Rainbow «Stranger in Us All» 1995 года с треском провалился в Америке.