«Джейсон – один из лучших гитаристов, с которыми я когда-либо работал… он должен быть знаменит!» - говорил Роджер Тейлор о Джейсоне Фэллоуне, с которым сотрудничает с 1993 года. Несколько недель назад на официальном сайте Queen появилось интервью, которое гитарист дал международному фан-клубу группы зимой прошлого года. В данную статью вошли самые интересные, на наш взгляд, моменты встречи. Приятного прочтения.
Джейсон ФэллоунКак вы познакомились с Роджером?
Вместе с группой The Falloons я играл фолк, блюз и кантри, выступал в пабах и клубах на юге Англии и в Германии, где мы были достаточно популярны. В какой-то момент я задумался: стоит ли мне продолжать музыкальную карьеру? В последний раз я сыграл вместе с The Falloons в Суррее, недалеко от места, где жил Роджер. Он пришел на наш концерт, заметил мою игру на гитаре. Он оказался хорошим парнем, и мне было приятно с ним общаться. Роджер не скрывал, что был восхищен нашим звучанием на концерте. Но ко мне и раньше обращались с великими идеями, которые ни к чему не приводили… поэтому я не особо обо всем беспокоился, пока Роджер не позвонил мне на следующее утро. Он уезжал в командировку, но мне разрешили пойти в студию, где я познакомился с Джошуа Макре, его продюсером и звукорежиссером. Вскоре Тейлор пригласил меня на запись его песни «Nazis 1994», и все выглядело так, словно ему действительно нравилось мое исполнение. С этого момента все пошло своим чередом.
Вы были хорошо знакомы с творчеством Queen?
Честно говоря, нет. Тогда я знал только их главные песни, и это, конечно, было неизбежно. Когда я встретил Роджера, я не был увлечен их творчеством, что, вероятно, было моим преимуществом. Только постепенно я понял, насколько великой была эта группа.
Я не знал, что Роджер сам исполнял некоторые песни Queen, особенно в ранние годы. Мне было известно, что он спел самые высокие партии в «Bohemian Rhapsody», но о другом я не подозревал какое время. И я был приятно удивлен, когда открыл, каким интересным может быть его голос.
Что вы думаете о его домашней студии «Cosford Mill»?
Там очень приятная атмосфера, которую можно ощутить только в сельской местности. Раньше здесь была мельница, но потом здание переделали в студию. Как и во многих подобных студиях, там нет строгой стерильности, но мне это нравится. И я был очень расстроен, когда узнал, что Роджер решил переехать!
С Роджером ТейлоромКак проходила запись его сольного альбома «Happiness?» 1994 года?
В силу нескольких причин сессии часто прерывались, но тем не менее нам удалось многое сделать. Это было очень профессионально, непринужденно и весело.
Роджер сам сочинял песни. Иногда он приходил в студию с несколькими аккордами, которые чуть позже становились песнями.
Мне предоставили полную свободу. Я импровизировал, мечтал и придумывал мелодии. Мне никогда не предлагали в начале записать демо, играть по какому-либо образцу, учитывать чьи-то строгие указания. Единственным исключением стала песня «Foreign Sand». Йошики (Хаяси) прислал нам стереомикс, к которому Роджер записал свой вокал. Потом все это отправилось в Японию, где песня приобрела свою окончательную форму.
Роджер с японским композитором Йошики ХаясиВ сентябре 1993 года Роджер и Джон Дикон выступили на благотворительном вечере в Коудрей-парке, в Западном Сассексе. Брайан Мэй тогда был занят своим сольным туром, поэтому на время вы стали ведущим гитаристом группы. Как вы себя чувствовали в этой роли?
Это был большой прыжок веры со стороны Роджера. Он доверял мне, хотя у меня не было большого опыта таких серьезных концертов. Кроме того, я ни разу не выступал с ними вживую!
Внезапно я оказался в гримерке с Pink Floyd, Genesis и Эриком Клэптоном! Конечно, я чувствовал давление, заменяя Брайана Мэя. Но все нервы отошли на второй план, когда мы вышли на сцену – все-таки это родная для меня стихия.
Каково было играть вместе с Джоном Диконом на одном из его последних концертов?
Очень мило. Он пришел в студию, чтобы мы немного порепетировали. Он показал мне рифф, который создал для «Another One Bites the Dust», рассказал, как записал свою знаменитую партию на ритм-гитаре. Он был тихим и скромным. Прекрасный парень.
И вот я репетирую с Роджером и Джоном, обедаю с ними, а потом к нам присоединяется Боб Гелдоф. По натуре я довольно застенчив, но за шесть месяцев очень многое изменилось… все это было просто невозможно принимать спокойно… Единственная проблема была во мне самом, так как с остальными мы хорошо ладили.
Как бы вы описали отношения Роджера с группой?
У нас была прекрасная химия. Мы чувствовали себя настоящей командой, и в этом огромная заслуга Роджера. Мы, сессионные музыканты, хорошо играли, но общий непринужденный фон и семейная атмосфера оказывали заметное влияние на наше звучание.
Брайан Мэй присоединился к Роджеру на концерте в Вулвергемптоне (Великобритания). 30.03.1999На одном из концертов в Англии к вам присоединился Брайан Мэй, что для вас, вероятно, было чем-то новым. Как прошла эта встреча?
Я знал, что фанаты будут недовольны, когда Брайан уйдет со сцены, и мы вновь окажемся в том же составе. Тогда я очень смутно представлял, каким может быть эффект его появления на концерте Роджера. К тому времени они не выступали вместе довольно долгое время! Кажется, Брайан уже играл в тот день, поэтому у нас не было никаких репетиций. До этого я встречался с ним только мельком, и это был первый раз, когда мы с ним так долго разговаривали. Замечательный парень!
Мне было любопытно посмотреть, как отреагируют зрители на его неожиданное появление. Люди были в невероятном восторге! Хотя я стоял несколько в стороне, позволяя Брайану солировать на сцене, я был счастлив участвовать во всем этом.
Сольный материал Роджера выполнен в нескольких жанрах. Наверное, для вас это имело свои сложности…
Во времена The Falloons мы играли во многих жанрах и направлениях. Вот мы исполняем песню Джими Хендрикса, а потом резко переходим на ирландскую джигу! Так что, мне не составило труда приспособиться ко всему, что от меня требовалось.
Вы много времени проводили с Роджером. Вы видели, как он играет в студии и на концертах, поэтому было бы интересно узнать, как вы оцениваете его в качестве барабанщика.
Я знаю нескольких хороших барабанщиков, которые, вероятно, могли бы исполнить тот же набор, но… когда к этому приступает Роджер, появляется совершенно уникальный звук, объяснить который у меня не хватает смелости. Это чистая энергия.
Возможно, Роджер перенял что-то от Джона Бонема, однако эти изменения он преобразил в своей уникальной манере. И я всегда с нетерпением жду его потрясающих соло.
Надо полагать, что за столько лет вы услышали множество историй, связанных с Queen...
Конечно, я слышал много забавных историй. Однако Роджер не живет прошлым. У меня также сложилось впечатление, что Роджер и Queen очень трепетно относились к своим гастролям. К работе они относились невероятно серьезно, хотя и любили хорошенько повеселиться. Конечно, к 1994 году, когда я познакомился с Роджером, все резко изменилось, но все-таки он был тем же самым музыкантом, который некогда играл на огромных стадионах. Я был поражен, как он ведет себя на сцене и за её пределами. Поэтому, я думаю, они до сих пор показывают тот уровень, что и когда-то с Queen.
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Новые откровения о Роджере Тейлоре.