Здравствуйте.
Снова пришло время ворваться в электронную Германию. На сей раз предлагаю послушать дуэт De/Vision. Возможно, многие не слышали о нём ничего, и сегодня для этих счастливчиков будет день откровений. А кто-то наверняка знает, кто такие Стеффен Кет и Томас Адам и следит за их творчеством, ведь они - знаковые и уважаемые фигуры на европейской сцене. Лично я - активный их поклонник, каждый альбом с жадностью хватаю в зубы и бегу слушать в укромный затишек. А потом делюсь с друзьями. К сожалению, таких яростных любителей среди моих знакомых немного, тем не менее мне удалось затащить парочку из них аж на два концерта в клубе нашего города. Никто не пожалел. Хочу сказать, что у этих парней собственная манера как в музыке, так и в стиле поведения на сцене. К моему большому расстройству, на их концертах был я уже давно, лет около 10 назад, когда в клубах ещё курили, и мы наблюдали за музыкантами сквозь плотный, периодически ненадолго рассеивающийся туман. Чтобы покончить с описанием того, ради чего я решил о них написать, скажу, за что они мне полюбились. За то, что несмотря на несомненную жёсткость, агрессию и местами открытую депрессивность, они как-то умудряются выдавать очень позитивные и романтичные вещи. Тем, кто с ними не знаком, продемонстрирую. А те, кто слышал хотя бы пару их альбомов, уверен, со мной согласятся.
Как обычно, я планирую включить в свою статью 5 композиций, вразброс, без последовательности по времени рождения. Просто, чтобы создать определённую картинку и настроение. Слушаем композиции из периода с 1996 по 2016 годы. А вообще проект существует с 1988 года по сей день.
Открываем скрипучие техно-двери композицией Boy Toy, вскрывающей альбом Rockets & Swords 2012 года. Весьма энергично и мощно. Уверен, что европейские клубы лет десять назад затирали её в свои миксы где-то в начале программы. Потому что это музыка для тех, кто не устал и имеет в запасе достаточное количество энергии. Едем!
Если начинать исследовать музыку De/Vision глубоко, с применением лупы, столика для препарирования и мелкого инструмента типа пинцетов, зажимов и т.д., можно долго рассказывать про влияние Depeche Mode (ну а кого же ещё), и есть тому доказательства, например, в этой песне: Try to Forget. И что с того? Буду защищать немцев ожесточённо и настойчиво. Считаю, что у них абсолютно свой собственный музыкальный путь. Но сказать, что они ни на кого не похожи, не могу.
А что, выдающаяся группа, ну, к примеру, Coldplay, невероятно самобытна и ни с кем её не сравнишь? Нет, я не согласен. Эти ребята входят в число целой армии различных модификаций типа Keane, The Killers, Snow Patrol и иже с ними, собирающей крошки со стола U2 и близлежащих более взрослых и глубоких групп. Тем не менее все они мне нравятся, но справедливости ради нужно же что-то сопоставлять, сравнивать, примерять...
Что-то я полез в другой огород. Мы же электронику здесь слушаем и великолепный дуэт De/Vision из Германии. Пальму первенства в соревновании techno- и synth-pop отбирать у DM никто не собирается. Они - законодатели мод, у них масса последователей и подражателей.
Обратите внимание: Певица Сандра. Служебный роман привел к записи лучшего диска поп-дивы из Германии.
А эти два немца, как мне кажется, впитали у своих различных любимых музыкантов, среди которых есть и Kraftwerk, и The Сure, самое для себя подходящее, обработали внутри и выдали наружу уже собственную уникальную смесь. Считаю, что у них великолепные мелодичные композиции, которые не стыдно и девушке на первом свидании включить. Где-нибудь между This Cowboy Song Стинга, Somebody депешей и Missing You Криса де Бурга. А потом уже можно и целоваться лезть, заслужил. Вот, например, эту. И на абордаж. Альбом Devolution, 2003.Двигается солист по-шамански. Он будто красивая экзотическая рыбка с плавными движениями, но не плывёт вперёд или вверх, а стоит на месте, чтобы её получше рассмотрели те, кто снаружи аквариума. И чтобы застыли в преклонении.
Как я уже написал, мне нравится De/Vision за жёсткость и мелодизм одновременно. Следующая песня - хорошая этому иллюстрация.
...Будто по земле идёт неопознанный упырь, пожирающий каждое живое существо, сошедшее с заданной траектории и осмелившееся поднять на него свой осторожный и запуганный взгляд. Это странное притяжение... Он не желал бы этого, но обгоняющие его слава и слухи обязывают, надо соответствовать. Так и в нашем мире - и не хочется, и не по нутру делать что-то, противоречащее твоему маленькому, но гордому "я", но ведь тебя могут не принять в свою стаю, не поставить на тебе своё тавро, свой логотип, который - твоя мечта, твой смысл. Надо быть с ними, в их программе. Без них ты станешь чужим, не нужным, потеряешь смысл и будешь ходить подобно медведю-шатуну в ожидании охотника, собирающегося поднять ружьё, сделать точный выстрел и повесить твою голову у себя в кабинете на зависть и одобрение друзей. Твоя кредитная БМВ не помогла, чтобы причислиться к ним. Твои брендовые шмотки не поспособствовали. Ты за бортом. Блиииииннн......
1998, альбом Monosex.
Ещё одна жёсткая вещь, из 1999 года родом. Думаю, тут даже у самых яростных приверженцев тех или иных музыкантов, великих или не очень, не появится сомнения, что De/Vision - сами по себе, отколовшиеся от стандартов, поклоняющиеся собственным мелодиям, музыкальным ходам и нанизанным словно на детскую пирамидку звуковым ассоциациям и галлюцинациям. Эта песня меня однажды тряхнула как 220 вольт, и с тех пор, когда звучит, переворачивает подобно перекати-поле: голова-ноги, голова-ноги, ещё раз и ещё раз. Очень сильно и очень агрессивно. Нравится. И видео есть.
Финал. Самая свежая по времени создания композиция из сегодняшней подборки. 2016 год, альбом 13, по номеру выхода в свет. Кто не выключит и дождётся припева, для того откроются горы со снегом на шапках и эдельвейсами внизу, с холодом на вершинах и цветущими яблонями у подножия, уродливыми ледяными глыбами около неба и ртутью живой реки со своими извивами и красотой, всем живым в глубине и на поверхности. De/Vision - для меня такая группа. Есть всё - и жёсткость, и нежность, и отчуждёность, и любовь. Может, так и надо - чтобы было каждый раз по-другому? С колебаниями, которые создают наш мир и делают его интересным?
До следующей статьи.
Читайте ещё на моём сайте:
Depeche Mode. Каа и бандерлоги
And One. Контролируемая агрессия, переходящая в позитив
Kraftwerk: БОЙН БУМ ЧАК как электронная азбука
Underworld. Сказочный подземный мир
The Chemical Brothers. Посыл к радости
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: De/Vision. Синти-поп из Германии.