Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising»

Не все знают, что барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм был одним из самых близких друзей Ричи Блэкмора, и он был одним из самых главных моральных организаторов создания альбома группы Rainbow «Rising» по типу зубодробительного альбома LZ «Physical Graffiti», вышедшего за год до этого, в 1975-м.

Rainbow "Rising", 1976 г.

Когда я услышал Rainbow «Rising» в 1977-м году, я был буквально ошеломлен. До этого я записал себе первый сольный диск Блэкмора – «Ritchie Blackmore's Rainbow» 1975 года, и с удовольствием его прослушивал. Но я никак не ассоциировал эту пластинку с Deep Purple, даже знаменитые блэкморовские соло звучали на ней не совсем по «парпловски».

И на самом деле – первый диск нового проекта Блэкмора был похож конкретно на сольник отдельного музыканта, а не на альбом группы, тем более укомплектованной опытными профессионалами. Даже вокал Дио звучит не слишком убедительно (относительно следующих альбомов), и я еще тогда подумал – что за старичок там поёт? Никакого сравнения с Гилланом и Ковердейлом.

Состав Rainbow, которым был записан "Rising" (слева направо) - Кози Пауэлл, бас-гитарист Джимми Бэйн, Ричи Блэкмор, органист Тони Кэйри, Ронни Джеймс Дио

Но тут грянул «Райсинг», и все обалдели. Я как раз незадолго до этого (в 1976-м) услышал альбом Led Zeppelin «Physical Graffiti», который меня поразил так же, как и позже – «Rising». Ведь до «Физикла» «цеппелины» играли очень громко, но не сильно мощно, а альбом 1975 года представил как бы совершенно новую группу, гораздо более металлическую.

То же самое произошло и с Блэкмором. До этого он так мощно не играл, даже в Deep Purple. А первый альбом Rainbow не то что не был мощным, он и громким, по сути, не был. И тут такой внезапный перелом!

А корни всей этой истории растут с того момента, как Ричи Блэкмор подружился с барабанщиком Led Zeppelin Джоном Бонэмом. Произошло это еще в 60-х, когда музыканты LZ и DP играли во множестве разных других групп, и, естественно, друг с другом постоянно пересекались по профессиональным делам. И когда в 1968 году образовались две эти группы, то их музыканты были друг с другом более-менее хорошо знакомы. Другое дело, что между ними была конкуренция, но были и исключения.

Род Стюарт и Джон Бонэм. Тоже друзья, причем в ранний период своего творчества Стюарт старательно копировал манеру Led Zeppelin, а Бонэм его всячески к этому поощрял

Например, Джону Бонэму вся эта конкуренция была по барабану, и он, в отличие от Пейджа и Планта, имел хорошие отношения со всеми «перпловцами», а с Ричи Блэкмором вообще они были собутыльниками. Они постоянно отдыхали вместе и устраивали дружеские попойки, причем не только в кабаках, но и часто гостевали друг у друга.

Естественно, они очень живо обсуждали свои музыкальные дела, и секретов между ними не было. Так, еще в 1970-м Ричи за бокалом чего-то крепкого жаловался Джону, что его, рок-н-ролльного музыканта, заставляют записывать «пластинки с оркестрами» (имелись в виду альбомы «Concerto for Group and Orchestra», 1969 г. и «Gemini Suite», 1970 г.).

Ответ Джона Бонэма история до нас не донесла, но после этой попойки Блэкмор поднял бунт против очередного «альбома с оркестром» 1970 года, и он так и не вышел в положенные сроки, пролежав на полке почти четверть века. А Джону Лорду, автору обоих концертов, пришлось его записывать самостоятельно и выпускать как сольный альбом. Вместо очередного «концерта с оркестром» вышел вполне себе приличный хард-роковый шедевр Deep Purple «Fireball».

В общем, к середине 70-х Ричи Блэкмор очень сильно разуверился в том, что ему дадут сделать именно такой тяжелый металлический альбом, какой он хотел сделать. И тут вдруг его дружок Дон Бонэм выпускает со своей группой настоящий метал-хард, по которому так истосковался Блэкмор – это был «Physical Graffiti». И не следует думать, что Блэкмор не ознакомился с этим убойным даже в сравнении с предыдущим творчеством LZ альбомом еще в 1974-м, потому что Джон Бонэм, как вспоминают некоторые его друзья-музыканты, нередко давал им прослушивать записи LZ еще до их выхода.

Джон Бонэм и Гленн Хьюз в 1975 г.

Обратите внимание: Выбор музыкального инструмента - дело тонкое, как и сама игра на нем. Но я помогу разобраться.

Мало кто знает, но Хьюз - несостоявшийся бас-гитарист Led Zeppelin

Так, Гленн Хьюз, с которым Бонэм дружил также тесно, как и с Блэкмором, вспоминал, что тот ему постоянно крутил «Led Zeppelin IV» за несколько месяцев до того, как тот поступил на прилавки. В 1973-м он его даже хотел заманить в LZ в качестве басиста взамен Джона Пола Джонса, у которого случился нервный срыв и он собрался уйти из группы, потому что считал, что «Зеппелины» достигли своей вершины и ничего путного создать уже не смогут. Джон Бонэм похвастался перед Хьюзом еще не вышедшим альбомом «Houses of the Holy», соблазняя его открывающимися перспективами. Но Джонс из группы не ушел, и тогда Бонэм сосватал Хьюза Блэкмору вместо ушедшего из DP Роджера Гловера.

Таким образом мы видим, что решение Блэкмора покинуть деградирующий на грани рока, фанка и джаза Deep Purple наверняка было обусловлено прослушиванием очередного, а по сути – первого убойного и даже металлического творения Led Zeppelin. Пребывая в составе DP, он несколько раз делал попытки создать свой побочный проект, но никак не решался порвать с основной группой. Однако на этот раз он все решил окончательно, и в качестве проверки своих сольных способностей вначале 1975-го записал свой первый диск с группой «Elf», которую уже несколько лет продюсировал Роджер Гловер.

Диск, записанный с Ронни Дио на вокале, внезапно «выстрелил» и добрался до довольно хороших позиций в чартах Великобритании и США. Для сольника это было нормально, но вот для той группы, которую намеревался создать Блэкмор – нет. В апреле 1975-го он полностью порвал с DP и начал готовить материал к своему первому убойному альбому, попутно заменяя музыкантов «Flf» на более профессиональных. И в этом ему очень хорошо помог Джон Бонэм, который приволок к своему собутыльнику Кози Пауэлла.

Никто не станет отрицать, что Кози Пауэлл, будучи поклонником Бонэма, вовсю пытался копировать его стиль работы за барабанами. Не зря «Зеппелины» после смерти Бонэма в 1980-м хотели видеть в качестве его замены именно Пауэлла. Но тот отказался, и LZ, не рассматривая больше никаких кандидатур, прекратили свое существование. Об этом рассказал Роберт Плант в одном из интервью, посвященных выходу своего первого сольника в 1982-м, для записи которого был приглашен и Кози.

А в 1975-м Джон Бонэм убедил своего друга Ричи в том, что если он хочет сделать что-то подобное «Physical Graffiti», он должен сосредоточиться в самую первую очередь на убойном барабанщике. «Твой Пейси (Ян Пейс) хорош, но он рок-н-ролльщик, а не металлист. А тебе нужен такой, как я. Иначе так и будешь продолжать записывать никому не нужные рок-н-ролльные пластинки, да еще и с оркестрами».

Rainbow "Rising", 1976 г., передняя и задняя часть конверта

В разных источниках приводятся разные данные о барабанщиках, которых прослушал Блэкмор для нового убойного альбома. Одни утверждают, что их было 80, другие – 14, но на самом деле барабанщиков не прослушивали вообще, потому что обеспечению нового саунда нового альбома «Радуги» на уровне барабанной установки самым непосредственным образом поспособствовал не кто иной, как Джон Бонэм. Он жил недалеко от Блэкмора в Малибу (Калифорния) и частенько наведывался на репетиции группы. И в один прекрасный момент, наслушавшись, как постоянно лажает барабанщик бывших «Эльфов» Гэри Дрисколл, неспособный держать жесткий темп, дал Блэкмору телефон Кози Пауэлла.

Rainbow "Rising", 1976 г., внутренний разворот конверта и пластинка

Как известно из истории, Кози Пауэлл прилетел в Калифорнию в сентябре 1975-го, и через полчаса после формального прослушивания стал участником «Rainbow». И именно с этого момента дела у Ричи Блэкмора пошли в гору. Были в самых мелких деталях отрепетированы несколько песен для будущего альбома, и в одном интервью Блэкмор заявил: «Наша следующая пластинка будет похожа на встречу Led Zeppelin и Deep Purple, если б такая встреча произошла!».

Как в воду глядел.

Через два месяца, в ноябре 1975-го, Rainbow отправились на гастроли по Северной Америке, и в концертный репертуар были включены несколько готовых песен, в число которых вошли два таких хита, как «Stargazer» и «Light in the Black». А в середине мая следующего, 1976 года, наконец-то вышел самый главный музыкальный шедевр во всей музыкальной биографии Ричи Блэкмора – альбом группы Rainbow «Rising», который и по сей день, 45 лет спустя, считается эталоном металлического рока, и на котором воспиталось не одно поколение ставших впоследствии всемирно известными рок-музыкантов.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Альбом «Green Bullfrog» 1971 г. - первый сольник Ричи Блэкмора? В любом случае вещь убойная!

Как в 1978 году Блэкмор переманивал Гиллана в «Rainbow», а тот Блэкмора – в «Gillan», и что из этого вышло

Рассказ о том, как Джо Линн Тёрнер в 1981 году спас «Rainbow» от банкротства

Концерт Led Zeppelin в апреле 1975 года в Далласе выходил на виниле как двойной альбом «Dallas»

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising».