Новый альбом Земфиры: так ли он плох?

Все без исключения записные критики", давно потерявшие музыкальный вкус, альбом Земфиры приговорили: мол, не актуально, не протестно, не музыкально, не современно, и вообще, "о своих никому не интересных тараканах" и "для журналистов" - цинично пригвоздил Троицкий.

Гришковец же вообще обвинил Земфиру в том, что она свой альбом писала под наркотой. Сам ты, Гришковец, под наркотой - Земфиру мы знаем давно, а ты откуда выполз, чтобы на ней хайпиться, стараясь достать себя из небытия, мы понятия не имеем.

Я не знаю, сидит ли на чем Земфира или не сидит, но выглядит она лучше Гришковца.

Кроме того, мне нравится ее стиль. То, как она причесана, то как одевается, - всем нашим поп-упырям, включая всех этих Лобод и Артиков (кроме разве что нормально выглядящего Лазарева), неплохо было бы взять на вооружение тот факт, что хороший стилист и нормальный парикмахер значит гораздо больше накаченного свистка и отпиленного носа. Люди из попсы тратят на себя состояния, а выглядят как *** из подворотни - какая-то заразная кожа в рытвинах, накаченные свистки, размалеванные физиономии, зубы санфаянс, какие-то дурные наколки, неуместная бижютерия, неуместный маникюр... На контрасте с ними, да и в принципе, Земфира выглядит отлично. Тем более для "употребляющей". Это говорит о том, что сцену и творчество она уважает.

Музыкальный критик должен быть максимально объективен, а значит, любить должен МУЗЫКУ. А любовь - это работа, в том числе, интеллектуальная. Поэтому, давая оценку тому или иному произведению, нужно не просто его прослушать, но и рассмотреть его в контексте времени.

А контекст сегодняшнего времени неутешителен: когда появилась Земфира, мы что-то имели. И в рок-н-ролле, и в попсе, что 90х, что конца 90х, что начала нулевых, мы имели смелое, актуальное, даже и незаурядное (Михей, Линда, Мумий Тролль, Маша и Медведи, Тотал, 7Б и прочих, и прочих), и в попсе было не так темно и страшно как сейчас, но тем не менее, Земфира была той, чей первый альбом покупали и слушали до дыр все, после того, как по телеку появился ее клип:

Больше в России певиц, чей дебютный альбом гоняли бы по кругу все, от мала до велика, с тех пор не появлялось.

Сегодня мы в МУЗЫКЕ не имеем ничего (давайте признаем, что талантливые Face и Скриптонит в плане музыки еще далеки от того, чтобы сотрясти основы основ, да и подающий надежды Моргенштерн пока что не выпрыгнул из штанов, чтобы дать миру что-то существенное (да да, я слушала его последнюю поделку, но это частушки-безделушки), а масскульт скатился ниже плинтуса.

Причем критики, которые закопали Земфиру, на это положение дел не то чтобы повлиять не могут, но даже и цели себе такой не ставят. Более того, они это положение дел не осмеливаются даже осмыслить и дать ему настоящую оценку. А именно: ДЕГРАДАЦИЯ. Причем это касается и общественного вкуса.

А это прискорбно.

Какая-нибудь Лобода или Зиверт сочинила 1 ноту, надышала в микрофон пару немелодичных и немузыкальных, никчемных вещей, засчет лейблов и смм-щиков получила на этом миллионы просмотров, а публика благодарна ей, что она даже соизволила ВЖИВУЮ это выйти и продышать. И вот она певица года. ПЕВИЦА ГОДА, мать ее за ногу. Хотя это даже не вокал. И разумеется, это даже не пение. О каких-либо передаваемых через это смыслах или хотя бы намеке на эмоцию вообще можно забыть: это циничное заколачивание бабла, которое не имеет ни национальных, ни международных перспектив.

Знаете, я не имею ничего против того, чтобы хороший артист рубил хорошее бабло. Даже в период проходных альбомов и творческого кризиса. Но у нормального человека всегда есть возможность делать это как-то изящно, красиво, с уважением к зрителю.

Обратите внимание: "Сёстры" - новый исполнитель лейбла Скриптонита. Что в них особенного?.

Эти же рубят бабло именно цинично. Без уважения к зрителю. Демонстрируя к нему полное пренебрежение. Без вокала, без смыслов, без образа, без живых музыкантов.

Земфира могла бы вообще ничего не выпускать, если бы к сегодняшнему дню молодые и талантливые набрали сок, если бы они не пропадали в бесконечных кавер-шоу , нашли себе и нормальные лейблы, и сильный репертуар, и реализовывали себя смело и сильно, и если бы на сцену не смели вылезать откровенные бездари (что в попсе, что в рок-н-ролле).

Но раз она за 10 лет что-то выпустила, то это, как минимум, заслуживает внимания. Особенно в сегодняшнем прискорбном контексте. Ну нельзя ронять общественные вкусы до мышей. Нельзя, понимаете?

Я альбом Земфиры послушала. Индустриальные ритмы это здорово. Мелодичности мне не хватило (но это моя беда после первого альбома Земфиры). Смыслы есть. Тексты качественные, уважение к слову, как всегда.

Коротенький обзор смыслов:

Таблетки. О сегодняшнем состоянии России.

Этим летом. О ковиде.

Пальто. Что-то о личном и о творчестве.

Кстати, в битловской A Day In The Life также есть пальто и также есть смерть. Возможно, это отсылка.

Камон. Что-то похожее на Let Me Show You The World In My Eyes.

Жди меня. Приятная лирическая вещь:

Мама. О взаимоотношениях с мамой:

Этот текст для психологов. Возможно, мама Земфиры ждала сына и придумала ему имя, но родилась дочь, которая силится вспомнить это имя, но не может. Мама Земфиры умерла, сама Земфира собирается с ней скоро встретиться.

Абьюз. Ну и, песня, которая понравилась мне больше всех:

В плане звука, аранжировки, она прекрасна, хотя саунд-эффекты можно было бы сделать помрачнее, а вокал более нервным.

В итоге, этот альбом, тем более в контексте современной музыки, не безнадежен и я не считаю это полным закатом Земфиры как автора. Возможно, это новый этап. В любом случае, я верю в творчество и всегда жду от интересных художников нового, в каком бы состоянии или возрасте они не находились.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Новый альбом Земфиры: так ли он плох?.