Когда я размышляю о феномене популярности музыкальных артистов, я замечаю глобальный сдвиг по фазе увы, в сторону, куда-то не ту от нормальности.
В конце 80-90-х в СССР и на Западе были популярны "сложные" артисты - те, кто нес или контр-культурные воззрения, или "фигу" в кармане по отношению к государству, или преодолевал цензуру.
Масскульт в основном пел "ни о чем", но его популярность базировалась на серьезных финансовых вливаниях.
На чем базировалась популярность тех, кто хотел прославиться вне масскульта?
а) на собственном, узнаваемом стиле, делающем их ни на кого не похожими;
б) контркультуре или критике современности, например, критике капитализма, как у Депеш Мод:
В Советском Союзе залогом вне-масскультовой популярности была "фига в кармане", подтекст, протестность, и, опять же, собственный стиль - или позаимствованный, или выработанный самостоятельно: ДДТ, Тальков, Машина Времени - всегда или протест, или "фига в кармане", или свой стиль, или то, и другое. Даже Пугачева старалась уйти от мэйнстрима, смело ныряя в музыкальные эксперименты и ища какие-то смыслы, и на всех государственных концертах люди ждали именно ее.
Контр-культурщики шатали и рушили устои, держали фигу в кармане, пили, торчали, но... На сцену не тащили свои пороки. На сцене любой контркультурный артист оставался в рамках нормальности, неважно, что он творил за сценой:
Ни Макаревич, ни Шевчук, - не воспевали наркоту и спаивание, более того, некоторые из артистов прямо предостерегали от них молодежь. Цой пел о сигаретах, но все понимали, что это не главное в его творчестве, поэтому родители спокойно отпускали своих детей на его концерты.
Но в любом случае, популярным становился сложный, оригинальный артист, на сцене остающийся в рамках нормальности.
Сейчас все перевернулось: контркультуры нет, нормального масскульта нет, а "ненормальный" позволяет себе не только выпрыгивать из рамок нормальности, но и тащить это на сцену.
Клава Кока, которая сегодня гордится своим Майбахом, стала популярной очень быстро.
Проследим за историей Клавы Коки. Впервые она появилась на тв в 2015 году, заряженная стремлением понравиться неким мэтрам отечественного телевидения (настоящим, или мнимым, или самопровозглашенным):
Мэтры Клаву отфутболили, после чего она пошла на крупный лейбл Black Star и сразу стала мега-популярной, чем так гордится ее слушатель: мол какая молодец Клава, надавала по носу телевизионной мафии. Кстати, в пользу покладистой Клавы в лейбле начали конфронтировать своенравную Кристину Си, которая не хотела исчерпывать свою творческую реализацию "тупой телочкой", в образе которой она гастролировала по всем городам и весям России, что, естественно, не позволяло ей задуматься о международной популярности (привет фильму "Попса):
До Black Star Кристина делала качественный, музыкальный, мэйнстрим на сложных ритмах:
В BlackStar из Кристины, девушки из хорошей музыкальной семьи, пытались слепить ровно то, что мы сейчас видим в образе Клавы Коки. Кристина психовала. "Я просто не могу и все", - сказала Кристина много лет спустя, и в ее глазах реально читалась боль:
На 28 минуте Кристина признается, что в 21 год ей на предложение взять ее материал всякий раз говорили "не то", в итоге Кристина подорвала свой творческий потенциал, и единственная песня, которая у нее получилась на лейбле, - "Тебе не будет больно":
Конечно, если артисту постоянно говорят, что его песни не годятся, то откуда взяться хитам?
Обратите внимание: Где смысл в песнях? И нужен ли он?.
Он должен нарабатывать свой стиль и на рядовых вещах, чтобы со временем создать хиты. На лейбле на собственное творчество Кристины даже не смотрели.Кристина хотела живых музыкантов (по-моему, естественное желание для любого вокалиста выступать с живым коллективом), хотела ушной монитор, хотела быть живой и музыкальной, но никто ее не слышал.
Клава же Кока все может, лишь бы дядям понравиться.
Вопрос, с чем Клава стала популярной? Стиль? Прямая бочка, не мелодично, вокально все также беспомощно и заурядно. Зато деструктива - хоть отбавляй: воспевая дешевую пьяную проститутку, даже попала на обзор к конспирологам:
Юные алкоголички с перекошенными от этанола глазами все это уродство каверят, вирусят, устраивают флэшмобы, но почему-то опека не приходит и не лишает за такое родительских прав, хотя должна:
Родителям детей что, теперь ютуб и звуковые сервисы блокировать, если не хочешь вырастить не пойми кого из своей дочери? Если "поющие трусы", не претендующие ни на что, кроме как "поющие трусы", не просто выпрыгивают из рамок нормальности, но и несут деструктив, то кому это нужно?
Артур Пирожков прославился мэйнстримовой песней "Пэрэдайс"
Затем на Velvet Music он выпустил мэйнстримовую "Луну" с Брежневой:
А теперь он в лэйбле WMG спаивает жителей новостроек. Просмотров в сотню раз больше, плюс ротация на музыкальных сайтах:
Почти треть миллиона лайков - у этой публики родители уже употребляли, и их дети, рожденные в следствие алкогольного зачатия, тоже будут употреблять. Новостройки-человейники сами по себе не располагают к интеллектуальному и духовному развитию, а с помощью Артура Пирожкова превращение их в гетто пойдет веселее и стремительнее. Зато теперь концерты на главных площадках страны (опять же без живых музыкантов и с говнопеснями), заодно грузовики денег, Пирожкову обеспечены.
А нормальный поп-мэйнстрим, который выпускает, например, победительница голоса Саша Воробьева, посмотрит полторы калеки:
Его не возьмут на музыкальное тв и на радио, он не получит под 100 млн просмотров на ютубе, он нем даже на дзен не напишут.
Люди, вы когда перестанете быть толпой и начнете хоть мало-мальски отличать нормальную музыку от целенаправленного деструктива?
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Поешь нормальное - не нужен никому. Когда мэйнстрим стал деструктивен?.