Эпоха барокко в музыке. Часть V. Музыкальные инструменты эпохи барокко. Влияние техник и приемов барокко после 1760г.

Основным музыкальным инструментом барокко в духовной и светской музыке стал орган. Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные (виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас), с приемами игры на них, таких как тремоло и пиццикато; а также деревянные духовые инструменты: различные флейты, кларнет, гобой, фагот. В эпоху барокко функции такого распространённого щипкового струнного инструмента, как лютня, были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо. Формируются первые оркестры и появляется оркестровая музыка. Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. Basso continuo осталась частью музыкальной нотации. XIX век: партитуры мастеров барокко печатались полными изданиями, что привело к возобновлению интереса к контрапункту «строгого письма» (к примеру, русский композитор С. И. Танеев уже в конце XIX века пишет теоретическую работу «Подвижной контрапункт строгого письма»). XX век: началось системное изучение музыки той эпохи. Барочные формы и стили оказали влияние на Арнольда Шёнберга, Макса Регера, Игоря Стравинского и Белу Барток. Возрождение интереса к Генри Пёрселлу и Антонио Вивальди.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

Также появился стиль «нэобарокко», сфокусированный на имитации полифонии: Джачинто Шельси, Пауль Хиндемит, Пол Крестон и Богуслав Мартину. Появилось так называемое «Исторически информированное исполнение» (или «аутентичное исполнение», или «аутентизм») – попытка детально воссоздать манеру исполнения музыкантов эпохи барокко. На рубеже XX и XXI веков интерес к музыке барокко и, в первую очередь, к опере эпохи барокко возрос. В рамках стиля кул-джаз в 1950-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдалённых музыкально и эстетически периодах, музыканты проявили интерес к инструментальной музыке И. С. Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джерри Маллиган, Жак Люсье, но в первую очередь это относится к «Модерн Джаз Квартету», возглавляемому пианистом Джоном Льюисом. #музыка #барокко #история #орган #клавесин #инструменты

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Эпоха барокко в музыке. Часть V. Музыкальные инструменты эпохи барокко. Влияние техник и приемов барокко после 1760г..