Женская буффонада, дуэт мажоров, насмешка над попсой. Продюсером каких проектов был Сергей Курёхин?

В 2021 году исполнилось 25 лет со дня кончины гениального петербургского композитора и мистификатора. Особо разбрасываться на комплиментарные предложения не стоит. И так можно понять, насколько было величественно то, что делал Сергей Курёхин, будь то его #музыка, выступления его с группой артистов под вывеской «Поп-Механика» или «медиавирусы» типа «Ленин был грибом».

Про его главный «продюсерский» проект «Поп-Механика» многие знают. Можно долго об этом говорить, как и о плотной работе с Борисом Гребенщиковым.

Курёхин помогал музыкантам независимо от того, вписываются ли они в концепцию «Поп-Механики» или нет. Ему достаточно было почувствовать две вещи: талант и перспективы. То, как он помогал начинающим музыкальным проектам, даёт Курёхину право на звание «продюсера».

Пеп-Си

Группа образована в 1992 году. Двое питерских музыкантов разработали концепцию женского диско-панк-трио и пригласили к себе «сестёр Кипятковых»: Анна Кипяткова (Цатурова), Инесса Михайлова и Мария Волкова.

Было написано рекомендательное письмо Курёхину, и тот согласился помочь проекту и оплатил на «Ленфильме» первую запись коллектива. Но Сергей понял, что с группой нужно работать упорно, и перестал сотрудничать с «Пеп-Си».

Группа плотно занялась развитием своего творчества. Их хиты «Лыжник» и «Вовочка» находились в ротации на радио и ТВ. Они немало иронизировали над действительностью в целом и над попсой в частности. Это можно услышать и в других не менее интересных композициях: «Диско», «Парни», «Маня» и другие.

Девчонки из группы по-прежнему живы и продолжают выдавать #рок

Параллельно с группой «Пеп-Си» существовала слегка похожая группа «Колибри» (с большим налётом элитарности). Вопреки расхожему мнению, Сергей Курёхин не принимал участия в деятельности этой группы. Их роднит лишь то, что основательница коллектива Наталья Пивоварова участвовала в некоторых акциях «Поп-Механики».

Чай вдвоём

Денис Клявер и Стас Костюшкин

В это трудно поверить. Но некоторые обстоятельства подкрепляют факт взаимодействия Курёхина с дуэтом. Одно из них заключается в том, что отец Стаса Костюшкина Михаил является саксофонистом и плотно работал с героем данной статьи. Вместе они записывали в 1989 году саундтрек к одному фильму в Берлине. Тогда же рядом находился Костюшкин-младший. Знакомство Сергея и Стаса закончилось не очень хорошо: молодой вокалист указал маэстро на то, чтобы тот делал хорошую музыку, но маэстро не растерялся и сказал, чтобы тот хорошо пел.

Обратите внимание: "Кино": когда выйдет новый альбом, почему из группы ушел Рыбин, в каких фильмах снялся Цой.

Несмотря на это, Сергей не остался в обиде на Стаса и даже пришёл проводить того в поездку в Амстердам, куда Костюшкин поехал поступать в Консерваторию на отделение вокала.

В 1994 году закадычные друзья Стас Костюшкин и Денис Клявер образовали музыкальный дуэт. Сергей Курёхин понимал, что ребята хоть и молодые, но очень талантливые. Он выделил на запись дебютного альбома 2 500 долларов США. Отец Дениса Клявера, артист Илья Олейников (который, кстати, убедил ребят объединиться в дуэт) потом вернул деньги Курёхину и сам вложил в дуэт сначала 64 000, потом 24 000 долларов.

Ребята как-то мелькали по телевизору, давали концерты, #знаменитости типа Шуфутинского и Вайкуле приглашали к себе на вечера. Но по-настоящему прославились только в 2001 году, когда выпустили #хит «Ласковая», и дальше пошло-поехало. В 2012 году дуэт распался, и ребята стали выступать сольно. По слухам, они собираются вновь объединиться ради юбилея «Золотого граммофона».

Детский альбом (Гребенщиков, Титов, Костюшкин-старший, Елена Корикова)

Елена Корикова — вокалистка на «Детском альбоме» Курёхина. Кадр из клипа Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» (1997)

В 1991 году Курёхин предложил Борису Гребенщикову вместе создать типичный попсовый #альбом для зарубежного слушателя. Для него Курёхин написал бы музыку, а Гребенщиков — тексты. Вместе они смогли записать пару-тройку композиций. Но у обоих были плотные графики, и работа была заброшена.

В какой-то момент Сергей решил самостоятельно довести работу до конца и даже написал собственные тексты. Он начал делать альбом как одно большое стебалово:

  • над любовной поп-лирикой, где преобладают уменьшительно-ласкательные наименования животных;
  • над классическими произведениями, о чём свидетельствуют произведения «Последний вальс» и «Опера» (одна вещь была написана для спектакля, другая — для нереализованной оперы Сергея Соловьёва);
  • даже над Гребенщиковым. В композиции «Козлик и тапир» обыгрывался среднестатистический текст БГ, а музыка песни «Степан да дывчина» так вообще вначале имела его текст и был полностью переделан Курёхиным.

Актриса Елена Корикова на момент записи альбома была студенткой мастерской Сергея Соловьёва и даже успела сняться у него в экранизации «Трёх сестёр». Поэтому, её «присутствие» в композиции «Опера» не случайно. Но Курёхин для неё также заготовил песню «Колосок-голосок», которая оказалась гипертрофированным вариантом композиции для любой попсовой певицы.

Курёхин закончит «Детский альбом» в 1995 году, но его выпустят сразу после смерти маэстро.

Корикова уже в те времена делала успехи на кинопоприще. Но, конечно же, многие её помнят по сериалу «Бедная Настя», вышедшему в 2003 году.

Заключение

Да, талантливый человек талантлив во всём! Наверняка ещё всплывут другие интересные и неожиданные факты, которые в очередной раз подтвердят мощь Сергея Курёхина. Русская #культура в своё время получила достойного и влиятельного артиста.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Женская буффонада, дуэт мажоров, насмешка над попсой. Продюсером каких проектов был Сергей Курёхин?.