Жизнеописание авва. Глава девятая. а напоследок я скажу

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Что ж, давайте подведём итоги и посмотрим на ситуацию объективно. Либо я полный дурак, либо меня все считают полным дураком, либо статистика отображает не реальную, а фальшивую ситуацию. Других объяснений этому найти просто невозможно. На данный момент мою предыдущую статью про альбом Queen The Miracle прочитали 65 человек. За два дня это весьма неплохой результат. Но вот что меня поражает, так это то, что среди прочитавших данную статью не нашлось ни одного человека, который бы не столько выполнил всё, что я предложил в статье (т.е. предложил бы идею для изменения дизайна и выполнил бы условия маленького конкурса), сколько просто бы написал "Спасибо, очень нравится такой альбом". Среди 65 человек НИКТО этого НЕ сделал! Это при том, что я разместил статью в сообществе квиноманов, что как бы должно было отразиться на её показателях. И не пытайтесь мне втирать, что сейчас аудитории меньше, потому что она якобы разъехалась туда-сюда. Так в любой месяц можно объяснить падение. Как обычно, группка инициативных людей и одно огромное стадо ленивых овец, которому лишь бы дать кусок сена и отдых. Больше ничего не нужно! Никогда не думал, что это скажу, но это действительно так. Таково человеческое общество. И никто не хочет что-то предпринять!

Знаете, что меня сейчас подталкивает писать это? Простое желание не оставлять цикл незавершённым!

Именно поэтому я делаю ОБЪЯВЛЕНИЕ. Теперь статьи в разделе будут выходить раз в неделю, не чаще. Плевал я на статистику, всё равно с её помощью можно втереть людям не то, что происходит в реальности. События в мире это подтверждают. А потому бессмысленно тратить силы, стараясь соответствовать формуле "пишите больше, пишите чаще". Одна статья в неделю! Не чаще! Раз вам ничего не надо, раз вы такие ленивые, что среди 65 человек не нашлось ни одного, кто хоть как-то внятно выразил бы своё мнение по поводу статьи и предложений в ней (я уж молчу про то, что размещение статьи в сообществе с 9 тысячами подписчиков никак не сказалось, да и про чат сайта говорить тоже не нужно, всё равно никому ничего не нужно). Вы получили то, что получили.

Заканчиваем теперь разговоры о сайте, переходим к материалу. Итак, сегодня мы рассматриваем последний на сегодняшний момент альбом шведской группы АВВА под названием The Visitors. Впрочем, как мы уже можем знать, этот альбом вскоре утратит своё звание последнего студийного альбома АВВА. Но пока что это последний студийный альбом АВВА. И о нём сегодня пойдёт речь.

Жизнеописание АВВА. Глава восьмая. На рубеже десятилетий.

Если вы прочитали статью, которую я упомянул выше, то можете знать, что в 1980 году АВВА представляли из себя группу, которая внешне сохраняла свою популярность, но которая внутри была полна противоречий и конфликтов. Квартет был далёк от того самого идеала, воплощением которого было бытие участников супругами. Только Бенни и Фрида сохраняли брак, но даже этот союз трещал по швам. В плане же музыки всё больше на первый план выходили сотрудничество исключительно Бенни и Бьорна и общая усталость (за исключением Фриды, та ещё сохраняла былой энтузиазм). И вот в таком состоянии группа пребывала после того, как произошёл релиз Super Trouper.

1981 год начался для участников группы без особых торжеств. В феврале 1981 года Бенни и Фрида юридически оформили развод. 16 марта все четыре участника АВВА встретились в студии Polar Music Studios. Хотя все они устали от постоянной работы, было кое-что, что вселяло надежду на создание чего-то принципиально нового. Звукорежиссёр группы Майкл Третов обзавёлся новым цифровым оборудованием, которое позволяло записывать музыку сразу на 32 дорожки. Качество звука резко улучшилось, однако Майклу требовалось время для того, чтобы привыкнуть к новому оборудованию. С учётом того, что пару треков уже были записаны на старом оборудовании, потребовалось время, чтобы запись пошла так, как надо. В общей же сложности сессии записи продолжались до 14 ноября 1981 года, т.е. они заняли почти весь год. С учётом того, что после завершения студийной работы проходит примерно месяц, чтобы уладить все юридические и иные вопросы выпуска альбома (а иногда и больше, так Depeche Mode свой альбом Spirit завершили в августе 2016 года, но выпустили только в марте 2017 года), новый диск, получивший название The Visitors, вышел без перерыва. Сессии закончились 14 ноября. 30 ноября диск поступил в продажу. Надо сказать, это очень быстро.

В плане звука это был совершенно новый альбом, в нём полностью доминировали синтезаторы, это был стандартный поп, довольно удачно подстроившийся под изменившиеся музыкальные тенденции. В плане вокала тоже произошли изменения. Теперь Агнета и Фрида по большей части исполняли ведущие вокальные партии поодиночку, конечно, были моменты совместного пения, но теперь их было не так уж и много. Данный момент является следствием той самой усталости и нежелания работать вместе. Период сессий, однако, был довольно стабильным. Группа даже появилась на телевидении в программе Dick Cavett Meets ABBA. Впоследствии оказалось, что это был их последний совместный живой концерт. Это также было одно из последний появлений Бьорна Ульвеуса в своём старом облике. На фотографии альбома он уже был с усами и бородой, чем-то напоминая Бенни. К слову, он и сейчас носит эти усы и бороду, в целом не особо отличаясь от своего образа того времени.

Бьорн Ульвеус в новом обличии. Повзрослевший, но всё такой же оптимистичный.

Теперь переходим к самому альбому. Сначала были созданы композиции When All Is Said And Done, Slipping Through My Fingers и Two for The Price of One. Именно над ними пришлось поработать очень серьёзно, так как именно они были записаны на старую плёнку. К счастью, всё получилось более чем отлично в плане качества. В остальном же всё шло куда более быстро. Идеи песен приходили сравнительно быстро, их сразу воплощали в виде готовых композиций. Если описывать весь альбом, то везде преобладала меланхолия, былой шик типа Gimme! Gimme! Gimme! отсутствовал. Про разделение вокала и доминирование синтезаторов я уже сказал. Переходим к синглам с альбома. Первой весточкой стала песня One Of Us, релиз которой произошёл 7 декабря 1981 года.

Последний крупный хит с рабочим названием Number 1, несмотря на своё спокойное звучание сумевший пробиться на первое место в ряде стран. К сожалению, сингл остановился на 3 месте в британском чарте, таким образом, прервалась череда синглов №1 в Британии. В родной Швеции сингл занял 13 место. Однако в общеевропейской сотне синглов песня всё равно была на 1 месте.

Обратите внимание: Расскажу с чего начать освоение гитары и с чего начинал я.

Таким образом, опасения менеджера Стига Андерсона, который волновался, что из-за грустной лирики песня провалится в чартах, не оправдались. Как впоследствии оказалось, это был последний крупный хит АВВА (впрочем, недавно вышедшая песня Don't Shut Me Down оказалась на 9 месте в британском чарте и на 1 месте в шведском и общеевропейском чарте Euro Digital Song Sales, что говорит о возможности назвать эту песню хитом, но пока не того размера, что мы знаем). Би-сайдом к One Of Us вышла песня Shout I Laugh Or Cry, не появившаяся на альбоме.

Вторым синглом стала композиция When All Is Said And Done. Сингл вышел в конце декабря. Песня записывалась в течение трёх дней, и она имеет очень личный подтекст, связанный с разводом Бенни и Фриды. Певица позднее признавалась, что в этой песне заключена вся её боль и горечь, связанная не только с её трагедией, но и с трагедией многих других разведённых. Поэтому она такая лиричная. Был выпущен также испанский вариант песни под названием No Hay a Quien Culpar с изменённым звучанием. Сингл практически полностью провалился в чартах, заняв 4 место в Канаде, 8 и 10 места в двух американских чартах. В свете событий того времени это был провал. Да, некоторые синглы АВВА и до этого могли попадать не на самые престижные места, но в свете других хитов это проходило незамеченным. Теперь же это не могло не пройти незамеченным. Интерес аудитории к творчеству группы понемногу угасал.

Би-сайдом выступила всё та же композиция Should I Laugh Or Cry.

Третьим синглом стала песня Head Over Heels. Подобно нынешним двум песням I Still Have Faith In You и Don't Shut Me Down, это был двойной сингл с мрачной и "холодной" песней The Visitors на второй стороне. Рабочее название песни было Tango. Интересна лирика песни, в ней Агнета поёт о своём "очень хорошем друге". Этого друга (а точнее, подругу) сыграла в клипе Фрида. Если вкратце, то это описание женщины, которая носится по магазинам, а её бедный муж, роль которого сыграл Бьорн, ходит за ней повсюду. Мужики, согласитесь, тема нам очень близка. Из-за этого, во многом, песню можно считать самой отвлечённой и самой лёгкой на альбоме. Она не затрагивает личные отношения участников группы, она не затрагивает сложные темы, как The Visitors или Soldiers, она о повседневной жизни каждой пары. Вроде бы понятная всем тема, но сингл провалился в чартах. В Британии он едва дотянул до 25 места, а наивысшим является 3 место в Бельгии. Вроде бы и не самый провал, но из-за низкого рейтинга в Британии обычно говорят, что это самый провальный сингл, сравнимый с ситуацией сингла 1974 года I Do, I Do, I Do, I Do, I Do. Что же до второй песни The Visitors, то отдельно она вышла в апреле 1982 года (да, кстати, Head Over Heels в качестве сингла увидела свет 19 марта). На альбоме The Visitors являются первой композицией, и у неё весьма нехарактерное для АВВА звучание с нехарактерной для группы темой протеста против жестокого отношения к политическим диссидентам в СССР. АВВА и политика, вы можете себе это представить? В 1982 году это оказалось возможным. Альбом потому и был запрещён в Союзе. В песне много минора, согласитесь. Это был последний сингл с альбома, и он был самым провальным, заняв ничтожное 63 место в сотне Billboard.

На этом наш разговор о синглах окончен. Переходим к описанию коммерческого успеха самого альбома. Внешне он был весьма успешным, первые места были как в Швеции, так и в Британии. Но в целом успех был куда более слабым, чем предыдущие альбомы. Номинаций не было, из чартов альбом выходил довольно быстро. АВВА были уже не теми. Это передавала и обложка альбома. На ней участники группы изображены в стороне друг от друга. Агнета, Бьорн, Бенни, Фрида смотрят в разные стороны. Они теперь - разные люди. Только Бенни и Бьорн продолжают былое сотрудничество. Но в целом обстановка мрачная. Складывается ощущение, что запечатлён последний момент, когда участники вместе. Уже темно, и они вот-вот должны разойтись. Лично у меня возникает именно такая ассоциация.

Что же до остальных композиций альбома, то все они тоже в какой-то степени переполнены минором. Soldiers затрагивает тему войны, в I Let The Music Speak слышны ноты того, чем вскоре будут заниматься Бьорн и Бенни - ноты мюзикла "Шахматы". Two for The Price of One рассказывает интересную историю того, как Бьорн прочитал объявление, что за определённую тему девушка продаст не только себя, но и ещё одну особу (как оказалось, это была мама этой девушки). Slipping Through My Fingers всё также лирична и меланхолична. Завершается альбом композицией Like An Angel Passing Through My Room, которая почти не имеет инструментального сопровождения. Словно всё закончилось, и остались только часы, мирно тикающие в треке. Альбом завершён.

В 1982 году предпринимались попытки записать ещё композиции. 8 ноября 1982 года свет увидел сборник The Singles: The First Ten Years, посвящённый 10-летию совместной деятельности АВВА. Диск показал средний результат, сумев добраться до 1 места в Британии, но застыв на 62 месте в чарте Billboard 200. На нём были две новые композиции - The Day Before You Came и Under Attack. Первый сингл увидел свет в октябре 1982 года. Многие знают историю того, как Агнета исполняла вокал в комнате с приглушённым светом. Звучание у песни минималистичное, в ней есть только синтезатор, драм-машина и небольшая партия Бьорна. При прослушивании песни можно чётко понять, что вот он, последний момент, когда группе сказать уже нечего. На би-сайде песни была композиция Cassandra. Сингл по большей своей части попал в Топ-10 во многих странах, но в Британии безудержно застрял на 32 месте. Впрочем, это такая уникальная песня, что о ней можно составить отдельный обзор.

Вторым и последним синглом стала песня Under Attack. Записанная в августе 1982 года, она была выпущена в декабре. Сингл провалился в чартах, с ним сравнима только песня So Long, которая тоже была провальной. В Британии Under Attack занял 26 месте. Продолжать работу было бессмысленно. И АВВА взяли перерыв. Официально не говорилось, что они распались. Они просто прекратили на время совместную деятельность.......Чтобы возобновить её в этом году, анонсировав новый альбом Voyage. Но это уже совершенно другая история............................................

#музыка #швеция #abba #агнета фельтског #бенни андерссон #бьорн ульвеус #анни-фрид лингстад #поп-музыка

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Если у вас есть, что добавить, обязательно пишите об этом в комментариях! Не забудьте оставить своё мнение о статье, поставив ей лайк и подписавшись в раздел. Не забывайте распространять статью среди друзей. До новых встреч, надеюсь, они ещё будут! Несмотря на сложное положение со статистикой, ещё есть темы, которые можно осветить. Как минимум до ноября постараюсь продержаться!

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Жизнеописание авва. Глава девятая. а напоследок я скажу.