Жуть самурая. Первая рецензия на новый альбом Senjutsu группы Iron Maiden

Самая гастролирующая металлическая группа планеты выходит на новый уровень величия.

Parlophone

Гастроли по всему свету — это физически изнурительное, выносящее мозг занятие. Большинство групп делают в гастрольном графике необходимые перерывы, чтобы расслабиться в домашней обстановке или подзарядиться энергией в приятной атмосфере тропического курорта. Но Iron Maiden не только не стали расслабляться во время перерыва в турне Legacy Of The Beast 2019 года, но еще и записали за это время целый чертов альбом — абсолютно величественный 17-й студийный диск Senjutsu.

В 2021 году «Железные девы» все столь же амбициозны, как и в дни начала 80-х, когда они впервые ворвались на рок- сцену. Senjutsu — это потрясающий кинематографический шедевр, выстроенный по мотивам древней эпохи японских самураев. Он стал вторым двойным альбомом группы подряд и длится 82 минуты.

В то время как миром музыки правят синглы, Iron Maiden твердо хранят приверженность все той же ориентированной на альбомы эстетике, которая доминировала в их ранние годы. Поэтому Senjutsu лучше всего воспринимать в целом. И хотя «мэйдены» стремятся к постоянному улучшению своего звучания, есть определенные элементы, не подвластные времени. Извлекаемый двумя пальцами, метрономный галоп Стива Харриса все так же прочно синхронизирован со свингующей одиночной бочкой барабанщика Нико МакБрейна, и все это создает фон для захватывающего дух взаимодействия между гитаристами Адрианом Смитом, Дэйвом Мюрреем и Яником Герсом. На альбоме Senjutsu каждый из них представлен очень щедро.

Заглавный трек открывает пластинку колючими, резкими риффами, выстраивающимися в грандиозный минорный эпик, в котором Брюс Дикинсон без особых усилий берет одну высоко парящую ноту за другой. Нескрываемая любовь Адриана к Стиви Рэю Вону сразу приходит на ум, едва только слышишь напористость самодостаточного сингла The Writing On The Wall, блистательный рифф во вступлении которого отлично вяжется с берущими за душу и вздымающими пыль до небес гитарными соло в середине.

Stratego врывается в канву альбома шумным галопом и запоминается мелодичным припевом и экзотическими мотивами в проигрыше. Чуть позже Days Of Future Past — самый короткий трек продолжительностью чуть более четырех минут — откупоривается как бутылка шампанского и обдает слушателя безудержным потоком металлических риффов и тем диким, бешеным темпом, который обычно заставляет южноамериканских фанатов группы бросаться на концертах в безудержные серкл-питы.

Lost In A Lost World открывается сухим бренчанием на акустической гитаре и нарочито небрежным, жалобным вокалом Брюса.

Обратите внимание: "Сёстры" - новый исполнитель лейбла Скриптонита. Что в них особенного?.

В неумелых руках такой подход грозил бы вылиться в сентиментальную патоку, но Брюс поет с глубоким чувством человека, застрявшим между испорченным прошлым и мрачным будущим.

На любом другом альбоме The Time Machine могла бы выделяться своим гипердраматическим припевом и синкопированным проигрышем с завывающими на все лады гитарами, но тут ей не хватает запоминающихся хуков и подчеркнутой индивидуальности других треков.

Senjutsu завершается тремя треками, написанными Харрисом. Их общая продолжительность составляет более 33 минут. Перебор? Совершенно точно. И все же, как это умеют делать только музыканты Iron Maiden, они справляются с задачей, снабдив каждый трек неповторимой историей и упаковывав каждый из них таким количеством хуков, сменами ритма и отличающимися друг от друга частями, что перебором все это безобразие уже совсем не кажется.

Выдающаяся на фоне остальных композиций Death Of The Celts — это трагическая, волнующая душу сага с трепетным акустическим интро в стиле Clansman и основной частью, где резкая гитарная дуэль тонет в благоухании в стиле Roisin Dubh группы Thin Lizzy. The Parchment демонстрирует вкрадчивую мелодию с ближневосточным оттенком на фоне помпезного симфонического оркестра, который создает ощущение, будто мы направляемся прямиком в пирамиду с обложки Powerslave. Closer Hell On Earth начинается с мягкого, но яркого интро, но теперь мы уже знаем, что к концу трека вскочим с дивана, будем стучать себя в грудь и прославлять музыкальное величие Iron Maiden. Собственно говоря, именно так и происходит.

Senjutsu, хотя и представляет собой наиболее утонченное и зрелое произведение Iron Maiden на сегодняшний день, но не имеет недостатка в звуковой мощи. Так что, если вам нужна тяжесть истинного хэви-метала, то вы зашли по адресу. Возможно, дело в преклонном возрасте парней или в том, что все мы сейчас живем в странном времени, но Senjutsu также является самой эмоционально притягательной работой группы, причем не только эпохи пост-реюниона, но и за все время ее существования.

Одного прослушивания нового альбома «мэйденов» явно недостаточно; при каждом следующем проигрывании диск Senjutsu все сильнее и сильнее раскрывает свою удивительную глубину и множество спрятанных внутри как ценные сокровища мелодий. Совокупные достоинства позволят ему легко занять свое место рядом с лучшими произведениями их классического каталога. Безупречный шедевр!

Текст: Джо Дэйли. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Metal Hammer 354 (сентябрь 2021)

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Жуть самурая. Первая рецензия на новый альбом Senjutsu группы Iron Maiden.