ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, МЕНЯЮЩИЕ ЗВУК ФОРТЕПИАНО

Вы привезли пианино домой, поставили, настроили, и обнаружили, что оно звучит совсем не так, как звучало до этого? Погодите паниковать. Есть внешние факторы, которые оказывают влияние на то, как воспринимается звук фортепиано в помещении.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, МЕНЯЮЩИЕ ЗВУК ФОРТЕПИАНО

Существует несколько способов устранения или смягчения таких проблем, которые не связаны с устройством самого фортепиано и не требуют вмешательства фортепианного мастера. Некоторые из этих способов сравнительно просты выполнить самостоятельно.

Проверьте, соответствует ли размер инструмента вашей комнате

Размер комнаты должен соответствовать типу и размеру фортепиано. Это правило кажется очень странным, но физику не обманешь. При стандартной высоте потолков периметр комнаты (общая длина всех четырёх стен) должна быть как минимум в 10 раз больше высоты пианино (или же длины рояля). Слишком маленькая комната окажется перегружена звуком, в чересчур большой инструмент будет по-разному слышен в разных частях.

«Настройте» помещение

«Мёртвые зоны» в комнате — те места, где звуки определённой частоты выделяются по громкости. Проблема такого типа лучше всего решается установкой объектов, которые будут рассеивать звук: книжные шкафы, мебель, мягкое покрытие на стены. Добавьте или же, наоборот, вынесите из комнаты мягкую мебель и другие звукопоглощающие предметы. Но проще повернуть или немного передвинуть само фортепиано.

Помещение с большим количеством стеклянных поверхностей и предметов может звучать слишком грубо и громко, но проблема может быть в дисбалансе частот: избытке высоких и недостатке низких. (Стекло отражает высокие частоты, но пропускает низкие). Похожий эффект может возникнуть в помещениях с высокими потолками и большим количеством открытых и гладких поверхностей. Что делать в этом случае?

Обратите внимание: Обучаю детей игре на фортепиано с помощью синтезатора Denn DEK61 mini.

Шторы из плотной ткани с большим количеством складок, гобелены, тканевые панели могут спасти положение.

Найдите идеальное расположение

Гладкие параллельные поверхности отражают звук, но что ещё хуже,— они создают стоячие волны. В итоге вы будете слышать определённые частоты намного громче, но эффект будет возникать лишь в отдельных точках помещения. Большинство комнат имеют сразу три пары параллельных поверхностей: противоположные стен, потолок и пол. Лучше расположить инструмент в таком месте, откуда звук будет равномерно распределяться по всей комнате.

Не задвигайте пианино в самый угол или плотно к стене. Чтобы найти идеальное расположение, возможно, придётся поэкспериментировать: ставить инструмент в разных местах и слушать, что получилось. Ведь когда вы сидите за инструментом сами, то слышите его не так, как он звучит «со стороны». Выбирая идеальное расположение, не забудьте также прочитать рекомендации (они будут в следующей статье).

Поберегите покой соседей

Одеяло или ковёр у задней стенки пианино помогут несколько приглушить звук, если инструмент звучит слишком громко. Но соседям это, скорее всего, никак не поможет. Дело в том, что звук отлично распространяется не только воздуху, но и через контактные поверхности: через ножки фортепиано и далее по перекрытиям. Если есть жалобы «снизу», используйте специальные проставки под колесики. Если у вас гладкое напольное покрытие (паркет, плитка), которое отлично отражает звук, но не гасит его — положите под фортепиано коврик с высоким ворсом. Если вам повезло, и у вас рояль, можно разместить звукопоглощающие предметы прямо под ним.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, МЕНЯЮЩИЕ ЗВУК ФОРТЕПИАНО.